Краткий обзор: street retail
Кратко о главных тенденциях, ставших актуальными для сегмента в этом году.
Street Retail – главные тренды 2021 года
В свое время стрит-ретейл сильно пострадал от последствий пандемии, а риск введения новых ограничений до сих пор воспринимается как серьезная угроза большинством владельцев предприятий уличной торговли и общепита. Несмотря на это, многие участники рынка смогли адаптироваться к новым условиям и снизить риски, например, сосредотачивая фокус своего внимания на запуске собственных систем доставки товаров или сотрудничестве с крупными агрегаторами.
Вакантность
По сравнению с 2020 годом, за последние 11 месяцев общий уровень вакантности (на основных центральных торговых улицах столицы) увеличился примерно на 1%, и по прогнозам экспертов к концу года составит 15,2%. На данный момент больше всего свободных площадей сосредоточено на улицах Мясницкая, Пятницкая и Петровка.
Распределение по профилю в московском стрит-ретейле
По данным аналитиков, в 2021 году наибольшую долю в структуре распределения по профилю бизнеса в Москве продолжают занимать предприятия общественного питания (примерно 38%). Несмотря на их особую уязвимость перед вводимыми ограничениями, количество открытий в одной локации нередко могло превышать количество закрывшихся в этом же районе в период карантина заведений. Так, в городе III кв. появилось на 20% больше новых предприятий общественного питания в сравнении количеством ушедших с рынка в начале лета – один из самых сложных периодов для сегмента.
Наибольшее влияние на рынок стрит-ретейла в течение года оказывали:
- Ограничения на работу предприятий из сфер розничной торговли, общественного питания и развлечений.
- Снижение трафика на главных торговых улицах столицы.
- Рост популярности размещения предприятий сегмента в составе ЖК и появление концептуальных стрит-ретейл зон в пределах новой жилой и коммерческой застройки.