Ритейл достиг дна?

Ритейл достиг дна?
2022-05-19 13:01:48

Казалось бы, время пандемии подошло к концу и настал период, когда ритейл вновь может крепко встать на ноги и наверстать упущенное, но у жизни свои планы.

Февраль стал той точкой невозврата, когда прогнозы давать трудно, остается наблюдать, делать выводы и принимать решения основываясь на показателях сегодняшнего дня. Многие ритейлеры заняли выжидательные позиции, временно остановили работу магазинов, но скоро выжидательный период длинною в три месяца завершится и что же нас будет ждать на рынке ритейла и электронной торговли? 

На конференции  «Летние тренды e-com и ритейла» эксперты рынка поделились своими наблюдениями, что происходит сейчас и в каком направлении движется поезд ритейла.

Федор Вирин, партнер Data Insight:

Ключевой вопрос сегодня: что происходит прямо сейчас? Ситуация меняется очень быстро и теперь планировать на несколько месяцев вперед довольно сложно. Согласно нашим исследованиям и статистике, все, что сейчас происходит в e-com – это каннибализация розницы. И все онлайн-заказы, которые мы видим, это потери офлайн ритейла, и, как следствие, падение трафика в торговых центрах и в стрит-ритейле.

В онлайне рост заказов сейчас составляет 60-70%. Отсутствие товаров на полках физических магазинов приводит к тому, что пользователи уходят в онлайн. И если раньше драйвером онлайна были дешевизна, удобство и сравнивание цен, то в этом году главный драйвер – поиск отсутствующих товаров. Сейчас из торговых центров уходят «якоря», не сами магазины, а именно их якорность для пользователя. И кризисная ситуация только усугубляет ситуацию.

Вернемся к вопросу, что же происходит сейчас в онлайн-ритейле в мае? В феврале большое количество брендов сказали, что уходят с рынка и никто никуда не ушел. Сейчас это изменится – истекает выжидательный период «а что случится дальше, давайте подумаем». Этот корпоративный фактор длинною в три месяца заканчивается и начинает все меняться. По истечении трех месяцев как бренд ушел, он начинает сворачиваться. Скоро мы ощутим.  

 

Антон Сизёмин, руководитель отдела продаж маркетплейса СберМегаМаркет:

Маркетплейсы сейчас чувствуют себя уверено и с офлайном мы не находимся в конфронтации. Потому что у нас выстроено взаимодействие. Например, система закажи и забери, когда заказывают на нашей площадке, а приходят забирать в магазин. Заодно человек проходится по торговому центру и делает дополнительные покупки. Плюс высокую долю оплат, по нашей статистике, потребитель совершает именно в магазине, а не онлайн. Не будет 100% замещения офлайна онлайном, людям важно находится в магазинах.

 

Павел Люлин:

В пандемию думали, что e-com вытеснит торговые центры, но не случилось. Прежде всего потому, что для этого ему необходимо побороть свои недостатки: растущая стоимость доставки, утечки персональных данных, также есть люди, которые сначала хотят что-то потрогать, посмотреть, прежде чем покупать. E-com и офлайн-ритейлу надо сотрудничать, хоть и скептически к этому отношусь.

У ТЦ сейчас падает трафик, что ожидаемо. В последние 2-3 месяца сформировалась новая нормальность – это минус 10% от показателей прошлого года. И такие цифры с нами задержатся минимум на год-два, а может и три-четыре. Так что привыкаем. При этом если мерить по показателем доковидного времени, то это минус 30%.

В майские праздники случился серьезный провал в трафике, который посеял панику, так как в первых числах мая в Москве и по России в целом посещение было минус 25% от прошлого года, а в сравнении с 2019 годом это минус 40-45%.  Но благо ко вторым майским выходным показатели восстановились и было минус 7% по Москве и минус 4% по России.

Сейчас порядка 20% зарубежных арендаторов стоят закрытыми, у них в магазинах ничего не происходит и пока неизвестно, что будет дальше. Посмотрим, что произойдет в ближайшие 2 месяца: либо закроются, либо ребрендинг, либо, так называемая, национализация. Но стоит отметить, что не так много вариантов замены и они придут не так быстро, как будут происходить закрытия магазинов. Все движется к тому, что будут снижаться доходы ТЦ – более глубокое падение увидим месяца через два. Дна, на рынке офлайн ритейла, еще не достигли.

 

Покупка билета
Тип оплаты *
Вход и регистрация
Почта
Пароль
ФИО
E-mail
Телефон
SMS-код

Нажмите кнопку Получить только после ввода телефона и E-mail

Компания
Должность
Пароль

Не менее 8 символов

Подтвердите пароль
Cброс пароля
E-Mail

Отправим ссылку для восстановления